Выжигание по дереву

Выжиганием по дереву, либо пирографией, люди занимаются уже больше тыщи лет. 1-ые изделия, декорированные выжженным узором резьба по дереву приемы резьбы, были найдены в Перу и датируются 700 годом до н. э. Царапая обугленную древесную породу каменным либо железным орудием, древнейшие живописцы нашли, что дерево является красивым материалом для рисования и это его свойство можно использовать в декоративных целях. Поначалу древесную породу обжигали при помощи открытого огня, позднее стали использовать раскаленные гвозди, железные стержни, которые затачивали под определенным углом.

Сам термин «пирография» появился в Великобритании в Викторианскую эру. Произошел он от греческих слов. что значит «огонь», и. что значит «писать».

В XVII веке выжигание по дереву стало очень всераспространенным в Европе художественным ремеслом. Мастера декорировали узорами приемущественно резьба по дереву приклады фото предметы быта, изготовленные из дерева, – ложки, канделябры и т. п. позже стала популярна декорированная выжиганием мебель. Орнаменты для пирографии использовались классические, те же, какими украшалась серебряная утварь либо расшивалась одежка тех времен.

В XIX веке профессионализм пиромастеров значительно повысился. Но пирография тогда еще не стала коммерческим ремеслом и выжиганием по дереву занимались больше для собственного наслаждения. Частично предпосылкой тому резьба по дереву примеры работ было отсутствие особых инструментов, позволявших мастеру работать стремительно. Обычный набор инструментов для пирографии состоял из переносного горшка либо жаровни с отверстиями вдоль верхнего края и кочерег. Через отверстия кочерги вставлялись в жаровню, где разогревались на раскаленном древесном угле. На кочергу при всем этом надевался особый заостренный наконечник. Эта машина состояла из баллона, похожего на большой современный аэрозольный флакон, к которому присоединялись резиновая трубка и мехи для нагнетания воздуха из двух смежных резиновых емкостей. Баллон наполняли бензином или спиртом.

Только-только снятой с жаровни кочергой мастер выжигал участки, где требовалась большая четкость и глубина линий, равномерно переходя к местам, где резьба по дереву презентация предполагались наименее приметные полосы. Для работы над большим произведением мастеру требовался ассистент, чтоб носить кочерги от рабочего места к жаровне и назад. При всем этом, невзирая на несовершенство и высшую температуру инструментов, неким пиромастерам удавалось достигнуть поразительно высочайшего свойства работы.

К концу Викторианской эры на помощь умельцам пришли газовые и электронные печи и горелки, также кочерги с платиновыми наконечниками. Кроме кочерги, для выжигания по дереву стала употребляться, к примеру, горючая газовая смесь резьба по дереву пошаговое фото, подававшаяся по трубке. Ее применяли для получения легкого обжига. Использовалась также и некоторая «выжигательная машина, работающая по принципу вулкана». Обычно у мастера было несколько таких наконечников различной формы. Ручку кочерги пиромастера покрывали асбестом, чтоб ее можно было держать, не обжигаясь. Пары горючей жидкости нагнетались насосом в резиновую трубку с платиновым наконечником и загорались при прохождении через него. К машине прилагался целый набор наконечников разной формы, которые можно было заменять по мере надобности. Чтобы поддерживать постоянный накал платиновой иглы, мастер вынужден был периодически подкачивать бензин ножной педалью. При работе с такой машиной всегда нужно было иметь под рукой небольшую емкость с азотной кислотой для удаления образующейся на наконечнике резьба по дереву предметы быта окалины. Разумеется, полезным для здоровья такое ремесло быть не могло. Но, несмотря на все трудности, пирография продолжала развиваться.

В конце XIX века в Москве в мастерской «Детское воспитание» по эскизу известного художника Сергея Малютина была изготовлена первая русская матрешка. Все восемь фигур этой матрешки были резьба по дереву презентации покрыты выжженным рисунком. Выжигание по дереву в Российской империи было в то время сравнительно новым и малораспространенным способом художественной обработки древесины.

Сначала ХХ века выжженными узорами начинают украшать солонки, стаканы, ковши, коробки, шкатулки и др. В 1912 году в подмосковном Сергиевом Посаде выжиганием и раскраской занималось около ста семей. Было разработано множество различных вариантов матрешек. Однако высокий спрос на матрешки заставил мастеров отказаться от трудоемкой пирографии, и постепенно выжигание было заменено росписью. Но для украшения деревянных коробочек, шкатулок, ларцов продолжали применять этот метод декоративного оформления. На их крышках изображались сценки из народной жизни, события истории, города. Значительная часть изделий украшалась различными узорами. Не оставались без внимания и другие предметы быта.

В XX веке на замену всем вышеперечисленным инструментам пришел новый пирографический прибор, в основу которого панно резьба по дереву слоны была положена конструкция паяльника. Это был колоссальный шаг вперед. Такой прибор и до настоящего времени используется некоторыми пиромастерами, несмотря на свою громоздкость и на то, что при продолжительной работе его ручка разогревается до такой степени, что ее становится невозможно держать.

Искусство продолжало развиваться, и в 1962 году Рой Чайлд, сын английского токаря по дереву Питера Чайлда, решил усовершенствовать этот прибор. Пятнадцатилетний мальчик разработал новую конструкцию выжигающей части прибора и практически свел на нет вышеперечисленные недостатки. К 1973 году был налажен промышленный выпуск пирографов, выжигающих раскаленной проволокой. В текущее время панно резьба по дереву индия этот прибор усовершенствован. Проволочный наконечник специальной формы вставляется в держатели из нержавеющей стали, что в совокупности минимизирует нагревание рукоятки.

Наконец, в 1975 году был запущен в производство пирографический прибор с твердым наконечником. По сравнению с прибором, описанным выше, он менее универсален, но благодаря простоте устройства и относительной дешевизне по объему продаж не только лишь догнал, да и превзошел своего предшественника. Два этих прибора почти во всем дополняют друг дружку, и современные пиромастера часто пользуются ими обоими панно резьба по дереву цветы.

Довольно интересно, что, несмотря на все усовершенствования, и в современном мире осталось место для древнейших техник «рисования огнем». На Мадагаскаре, например, до сего времени практикуется обжиг древесины раскаленной докрасна металлической лопаткой, после этого мастер ножом удаляет тонкий слой обугленной древесины, рисуя узоры и орнаменты.

Заниматься пирографией может любой желающий, и для этого вовсе не требуется умение красиво рисовать. Достаточно усидчивости резьба по дереву приспособления и желания сделать своими руками красивую вещь. А при большом желании пирография может стать не только лишь увлечением, да и способом зарабатывать деньги, ведь изделия, хранящие память об огне и раскаленном металле, всегда пользуются спросом.

Выжигание по дереву многими традиционно рассматривается как один из видов обучающего ручного труда для младших школьников, несложное упражнение, способствующее развитию мелкой моторики и навыков практической работы с инструментами и материалами. Соответственно, результаты такого творчества преимущественно представлены простейшими орнаментами или монохромными изображениями, похожими на некую контурную карту.

Однако пирография не обязательно ограничивается традиционными оборудованием и методами выжигания. Видов и способов создания самых настоящих картин при помощи выжигания немало, и если задаться целью, то можно получить поразительные по красоте изделия и огромное удовольствие от работы.

Негативная пирография показывает рисунок, окруженный выжженной поверхностью, выделяющийся четким светлым рельефом в темном обрамлении. Это достигается благодаря панно из дерева резьба фото применению одного из следующих методов: добавлению фона или удалению картинки.

Добавление фона. В этом варианте негативной пирографии контур рисунка приобретает цвет благодаря выжиганию фона (рис. 1).

0 Comments
Share

admin