Скульптурная резьба по дереву

Скульптурная резьба по дереву даст возможность украсить квартиру, личный дом либо же загородную дачу увлекательными работами, которые воскресят интерьер. А еще правила безопасности резьбе по дереву это увлечение может принести мастеру определенный доход. Ведь искусство древесной статуи имеет огромное количество почитателей в мире.

Потому, если будущий мастер решил освоить эту профессию, ему следует получить как можно больше инфы о художественной резьбе по дереву .

Вырезать фигуры из дерева люди научились много тыщ годов назад. Сейчас это искусство так же популярно, как и на заре людской истории. Скульптурная резьба имеет огромное количество поклонников по всему миру. В чем ее плюсы перед созданием скульптур из других материалов, к примеру, камня? Этот вид искусства:

  • не просит огромного помещения для работы;
  • позволяет без заморочек отыскивать подходящий материал;
  • дает возможность брать его дешево;
  • не отбирает у мастера много времени.

К тому же инструменты для работы можно отыскать без заморочек, а при показать только фото резьбы по дереву необходимости сделать своими руками.

К тому же дерево как материал — более неоднозначный, чем тот же камень, пластик либо металл. Из него мастер может сделать не только лишь произведение искусства, да и прекрасные предметы быта. Увенчанное резьбой кресло, декоративная полочка либо причудливо вырезанный из прекрасного кусочка дерева корпус для часов станут украшением для дома либо дачи. Либо красивым подарком, ценность которого в том, что он изготовлен вручную мастером.

Освоивший навыки резьбы мастер может заняться подлесная тавла школа резьбы по дереву украшением дома. Наличники на окнах, ставни, коньки на крыше либо причудливые декорации на крыльце и веранде — все под силу резчику.

Из него можно вырезать и абстрактные статуи, и традиционные образы, и даже создавать композиции, в каких смешана обработанная и необработанная древесная порода.

И не только лишь так как оно трудоемкое и просит времени и физических усилий. Архитектор должен уметь созидать будущее произведение искусства в кусочке дерева. Как он это делает? Один из гениев Возрождения Микеланджело Буанаротти (1475-1564 гг.) произнес, что он просто берет материал и отсекает от него все избыточное.

Чтоб поступить так, 1-го воображение будет недостаточно. Наши предки рекомендовали до процесса делать запаривание материала. Для этого заготовку кладут в большую чугунную емкость, на дно которой наливается немного воды. Накрытую емкость ставили подставка для цветов из дерева резьба в русскую печь и оставляли на ночь.
Это:

  • тесло;
  • ножи-резаки для грубой обработки;
  • стамески (с различными профилями пера);
  • штихеля;
  • надфили.
  • Различная форма режущей части нужна для обработки выемок разной глубины и формы, также при обработке поверхностей.

    Начинающему мастеру можно приобрести готовые наборы инструментов для работы. По мере осваивания искусства резьбы по дереву он будет приспосабливать их под себя, оставляя избыточное и добирая недостающие. Некие спецы делают инструмент сами, переделывая имеющиеся фабричные исходники либо же заказывая у слесарей-инструментальщиков особые резцы особенной формы.

    Для фиксации заготовок необходимы тиски столярные из дерева и струбцины. Не считая того, пригодятся набор наждачной бумаги и средства для правки и заточки рабочего инструмента.

    Если процесс сотворения древесной статуи востребует специальной обработки поверхности, тогда будут необходимы мягенькие салфетки и материя для втирания воска и составов для придания материалу определенного цвета.

    Для медведь из дерева резьба занятий нужно оборудовать особенное место, с верстаком либо рабочим столом. Над ним можно поместить полки и шкафчики для хранения инструментов, заготовок, средств для обработки древесной породы.

    Непременно должен быть направленный источник света, чтоб обеспечить настоящее освещение рабочего места. Бывалые мастера рекомендуют выбирать лампу белоснежного цвета, без желтизны или других оттенков. «Разноцветное» освещение нарушит восприятие материала, не даст мастеру возможность видеть нюансы материала, его структуру и текстуры.

    Обработка дерева связана с большим количеством мелкой пыли, поэтому оптимальным будет устроить над верстаком вытяжку. Она должна быть обязательно, если в процессе работы используются шлифовальные электрические инструменты.

    Для сушки скульптур и других работ после пропитки специальными средствами можно оборудовать специальный сушильный шкаф с нагревательными поделки своими руками из дерева резьба элементами. Если же высушивание проходит естественным путем, нужно обеспечить хорошее проветривание помещения.

    В некоторых случаях мастера показать рисунки для резьбы по дереву используют открытый огонь для обработки поверхности материала. Это могут быть паяльная лампа или газовая горелка. Работа с пламенем должна вестись в месте, защищенном от возгорания. Рядом рекомендуется держать воду или огнетушитель.

    На ней не должно быть сучков, отверстий, конечно, если их присутствие не вписывается в художественную концепцию произведения. Также материал должен быть без трещин, отверстий и сколов, кроме того, без следов деятельности червей-древоточцев.

    Выбрав подходящий кусок дерева, мастер приступает к его подготовке для работы. Теслом или топориком с него снимается кора. Ее отделяют полосами, вдоль волокон, стараясь не повредить поверхность под нею. Некоторые мастера рекомендуют оставлять участки коры на концах заготовки (10-15 сантиметров с каждой стороны), чтобы сушка шла не так интенсивно. Это убережет дерево от растрескивания и деформации.

    Торцы стволов покрывают слоем краски или олифы, можно использовать замазки. Главное — полностью покрыть поверхность, через которую интенсивно выходит влага. Поверх свежего покрытия приклеивают плотную бумагу.

    После чего кусок древесины оставляют для просушки. Учитывая, что порода древесины для резьбы по дереву многие специалисты-резчики заготавливают материал впрок, нужно оборудовать специальное место для его хранения. Оно должно быть хорошо проветриваемым, без сырости и прямых солнечных лучей.

    Сушка больших массивов длится около двух лет. Первое место для резьбы по дереву время заготовки лежат на открытом воздухе под навесом, без контакта с землей. Они должны хорошо проветриваться. После колоды переносят в помещение, где завершается процесс удаления влаги.

    Дерево не должно быть полностью сухим. Оптимальным для резьбы по дереву считается содержание влаги в пределах 8-10 процентов.

    Заготавливая материалы, мастер должен помнить, что в разное время года древесина имеет разную степень влажности. Максимум соков содержится в стволах и ветках, срубленных с июня по август, минимум — в заготовках, полученных с ноября по декабрь.

    В разных регионах сушка древесины происходит по-разному, зависимо от природных условий сначала. Необходимы инструменты метал для резьбы по дереву для резьбы по дереву. с помощью которых, фактически, и делается скульптурная резьба. Что все-таки заходит в арсенал мастера-резчика?

    В квартире печь заменит духовка. Чтобы запаривание было эффективным, в жидкость добавляют пищевую соль (5 столовых ложек на 1 литр воды). Сушка длится 3 часа при температуре около плюс 80 градусов Цельсия. После чего заготовка оставляется при комнатной температуре на 3 недели, чтобы влага покинула ее естественным путем. Чем тверже древесина, тем больше времени требуется для ее просушки. Яблоня или же груша выдерживаются около трех месяцев, а дубовые массивы — до двух лет.

    Перед сушкой некоторые мастера вываривают материал в олифе. Этот способ хорош для небольших кусков дерева твердых пород. Благодаря этому они приобретают приятный коричневый цвет. А если сушить заготовку в речном песке, то она станет золотисто-коричневого породы дерева используемые при резьбе цвета.

    Для этого в большую емкость насыпают песок, на него кладут заготовку, сверху снова насыпают песок, затем снова кладут заготовку, так до самого верха. Емкость ставится в печь или духовку на прогревание. Чем сильнее огонь, тем паче интенсивным будет цвет дерева.

    Кроме того, в процессе обработки могут появиться мелкие трещины, которые тоже необходимо закрыть перед окончательной отделкой.

    Полость нужно плотно заполнить замазкой из смеси бесцветного лака или столярного клея и пыли, оставшейся от обработки этого куска дерева. Второй вариант — заполнить трещину пластилином, аккуратно вынуть его (чтобы было легче, стенки посыпают тальком) и по имеющемуся слепку делают затычку.

    Для придания дереву декоративного эффекта его можно покрыть красящим пигментом. Он пропитает подходит ли сосна для резьбы по дереву материал и придаст ему приятный оттенок. Заключают процесс работы полировка и покрытие поверхности особым защитным лаком.

    0 Comments
    Share

    admin