Резьба на дереве фотографии рисунки и эскизы

Здрасти. Несколько лет вспять обратился ко мне сотрудник и попросил вырезать для него "как-то какую-нибудь из чего-нибудь типа кошку" На мой немой вопрос он произнес, чего хотелось бы не потому что у всех, чего-нибудть этакое. Сплошная неопределённость. Ну я и вырезал. Верх некий египетский, низ рязанский, поза индийская. Шутю, естественно, но товарищу понравилось, и кошке его тоже, о чём свидетельствует снимок, предоставленный владельцем. А кошка у него бирманской породы, красивенная, зараза, не то что моя)

Пламенный привет всем жителям пикабу. Сейчас пятница, а означает самое время показать кое-чего моего своими руками скрафченного.

Была у меня когда-то маленькая мечта – сделать для себя арбалет. Но все как-то не складывалось: то времени нет, то материалов. В общем, руки никак не доходили. Задача для меня непростая, потому что размер оговоренный был достаточно велик для моих запасов древесины. Размеры 20 в длину и 15 в высоту может и кажется кому-то небольшим, но найти деревяху без трещин и даже потенциальных трещин — задача непростая. А что с чем и как складывалось, я на данный момент и попробую поведать.

Началось все, естественно, с идеи. Она издавна росла и закреплялась в голове, потихоньку собирались материалы и мысли. Живу я в квартире, и обрабатывать огромные объемы древесной породы не то, чтоб очень комфортно. Ну и перевести кучу материала, допустив пару дурных ошибок, не хотелось. К тому же делаю такую штуку впервой и готовой технологии нет, потому я собрался сделать маленький по размерам арбалет, многофункциональную модель что ли. В общем все то же самое, только не 80 см резьба из дерева при помощи ножики длиной с большими плечами, а 25 см длины ложа и 20 дуги. Делать сразу решил из дерева, про работу с металлом я знаю только на теоретическом уровне, ну и инструментов минимум, тем паче, что занимаюсь резьбой и всегда работаю с деревом.

С примерными размерами обусловился, сейчас необходимо было резьба из дерева в старой руси подобрать материалы. Для ложа была найдена древняя 2-сантиметровая доска за шкафом из непонятной лиственной древесной породы, очень сухая и крепкая. То, что необходимо. А вот с дугой труднее, все-же основная рабочая часть. Для этих целей издавна была найдена ореховая палка, ее и решил использовать, но здесь появились некие препядствия, но о их позднее.

Последующий элемент, который нужно было обмозговать – спусковой механизм. Большая часть средневековых арбалетов использовали роликовый затвор, называвшийся в то время «орешком». Его вырезали из кости или отливали из бронзы. Но здесь технологическая проблемка. Ни вырезать из кости, ни отлить из бронзы, ни выточить из стали способности нет, потому я тормознул на самом ординарном варианте. Рядовая ступень – зацеп для тетивы, и штырек, который сталкивает тетиву с этой ступени. На сам штырь нажимаем рычагом. Первой попыткой была яблоневая чурка, лежавшая у меня лет, эдак, десять.

Если кто-то соберется делать, то, наверное, ее увидит, потому стоит откомментировать. Общая схема обычная, соотношения длин также брал отсюда, но со спусковым механизмом некий треш. Вероятнее всего ее отрисовывал человек, который не имел дело с арбалетами, ну и просто с логикой проблемки, так как такое закрепление тетивы во взведенном положении и ее спуск мягко говоря вызывает сомнения. Рядовая иллюстрация из некий книги, наверняка.

Все теоретические вопросы были решены и можно приниматься за работу. Поначалу я распилил доску и вырезал обычное ложе с минимумом обработки, чтоб можно было испытывать дугу и пробовать натягивать тетиву. И если эта простая система заработает, то можно считать, что большая часть работы изготовлена и заняться обработкой всего остального и наведением красы. Ну итак вот. Не заработала… Подробных фото не сохранилось, но вот это – моя 1-ая дуга.

Ее немножечко разорвало. Или этот кусочек орешника не очень подходил для этой цели, или геометрия некорректная, или изъянов много – не знаю уж. Но итог такой. Я ждал этого, но все равно не очень приятно. Последующим вариантом была рябина. Ровная, практически без мельчайших изъянов сухая рябиновая палка. Я расколол ее на две части и из одной сделал новейшую дугу. Другой формы, потолще, с ребрами. Обе дуги я малость изогнул на пару, чтоб придать им маленький исходный извив. 2-ая дуга уже заработала как следует. Не сходу, я довольно длительно ее подгонял, шкурил, старался выровнять напряжение на плечах. Но в конечном итоге все вышло, как следует. Здесь я уже успокоился и начал придавать ложу, дуге и всему остальному окончательный вид резьба из дерева для наличников. Шкурить все, мыслить над украшением.

Очередной очень принципиальный элемент, на котором стоит тормознуть – тетива. Казалось бы, чего проще. Петельки завязал, набросил, готово. Но при натяжении, все это будет обязательно сползать, съезжать и тп. Способы крепления на картинах и схемах не всегда подходят, не работают, или на их просто не заостряют внимания, и их нельзя использовать в принципе. В общем, готовое взять было нельзя. Можно другими словами, но все снова же добивалось тесты, проверки и понимания. Я вырезал маленькие выемки на концах, как у всех луков, но снова же, при сильном натяжении узел на конце растягивался и все снова начинало сползать и съезжать. После нескольких попыток пришлось гуглить узлы. Избрал обыденную петлю, как на виселицах, сюда она тоже полностью подошла. Начал я с одной нити веревки. Она, конечно, порвалась. Позже перебежал сходу на три сплетенные нити. (Стоит сказать, что нитью я называю свою веревку. По факту она вначале состоит из 3-х пеньковых нитей.) А вот это уже заработало. Три нити шириной и две петли на концах – полностью рабочий вариант. С ним я и испытывал все.

Чтоб окончить гласить о тетиве скажу, что чуток позднее я решил-таки сплести нормальную тетиву. Нагуглив, снова же, как это делать, сел за работу. Выходило полностью приемлимо, но неувязка в том, что она практически не тянется. Предшествующий вариант с узлами можно было корректировать резьба по дереву кобра фото, ослаблять, натягивать и тп. Тут же, если сплел, то все, плетение затянется, даст еще пару мм длины максимум, и если ошибиться с размерами, то у меня тебе нехорошие анонсы. Придется переделывать, либо резьба из дерева на банную тему натягивать на дугу и уже рисковать дугой, испытана-то она была при другом начальном натяжении. В конечном итоге только с третьего раза я смог подогнать тетиву под свою дугу, но все равно это того стоило, даже выглядит «правильно», запас прочности там значительный, ну и на дуге сидит, как влитая.

На фотографии можете посмотреть "эволюцию" тетивы. Первоначальный вариант, две не подошедшие по размеру и окончательный вариант.

Теперь вернемся к ложу и дуге. Основа уже была готова, дуга работала, тетива есть, но ложе пока представляет из себя просто деревянный брус. Посмотрев на картинки, я выбрал такую форму. Спусковой рычаг крепится деревянным штифтом в пропиле и толкает штырь. Выступ под дугой носит скорее декоративный характер, ну а дальше ложе становиться тоньше, идет скос, но все это просто для красоты. Выпилил ложе, отшкурил до 1000, просверлил отверстия под штыри, сделал спусковой рычаг и пропил под него, подогнал все, чтобы нормально двигалось. Потом привязал дугу и решил провести небольшие испытания.

Общая схема работала хорошо, тетива спускается, болт летает, красота. Хотел бы обратить ваше внимания на небольшой элемент над ступенькой для тетивы. Не знаю, как правильно он называется, скажем, «держатель для болта». Он удерживает болт при спуске, не давая ему выпадать. Я знал, что он нужен, но не очень хорошо понимал, зачем, и первые выстрелы делал без него. Вот я заряжаю арбалет, натягиваю тетиву со скрипом, нажимаю на спуск и болт весело улетает вверх, крутится и падает в 30 сантиметрах от меня. Оказалось, что при спуске, когда тетиву толкает вверх, она сначала бьет по задней части болта и отправляет его не вперед, а тоже вверх. Он крутится и падает. Выстрел, конечно, не выходит, но как болт придерживается сверху держателем, все сразу становится, как следует.

Все работало, как надо и можно было спокойно заняться украшательствами. Я изначально решил, что хочу сделать вставки с резьбой, все-таки этим занимаюсь. Но таких вещей я никогда резьба из дерева в новосибирске не делал, собственно сложность такой инкрустации просто в том, что нужно руками подогнать вставки в выемки под них. Сделав это, я вырезал подобранный узор. Это стилизация древнескандинавских орнаментов X века.

Вставки вклеены, почти готово, оставалось только обработать все и собрать. Ложе и спусковой рычаг тонированы морилкой на водной основе цвета «дуб». Все элементы, кроме дуги обработаны льняным маслом с воском. Дуга же просто льняным маслом без добавления воска.

Также стоит сказать и о болтах для арбалета. Сделал я пока всего один, больше не надо как-то было. Сделан он из остатков липы, оперение картонное. Наконечник сделал из гвоздя, расплющенного молотком и подогнанного под нужную форму. Оперение вклеено столярным клеем, наконечник на эпоксидке с дополнительной проклеенной обмоткой пеньковой веревкой. Схема болта нормальная, работает, выдержал несколько десятков выстрелов в доски, умирать пока не хочет.

Также в конце пройдусь по результатам своих стрельб. Если честно, я ожидал меньшего. ШЬЕТ ТРИ ДОСКИ НАСКВОЗЬ НА 150 МЕТРОВ (нет) Максимальная дальность, какую резьба из дерева голову медведя пробовал – около 7 метров. На это расстоянии у болта достаточно энергии, чтобы воткнуться в доску. На бОльших расстояниях не знаю, что будет, стрелял исключительно в квартире. По ощущениям 10 метров на 10 должен стрелять, но там воткнется максимум в картонку. На расстоянии в пару метров входит в старую просушенную крепкую доску на 2-3 мм. Картон пробивает до конца-середины обмотки болта. В общем по людям и всему живому лучше не стрелять, сильно не повредит, но будет крайне неприятно.

И еще я испортила собаке морду. Почти никакой нижней челюсти 🙁 Позже я попыталась это исправить, но всё равно это было малоэффективно. Так что кромсать надо понемногу.

Да, еще было супер-сложно соблюсти симметричность. Делала на глаз. Бедрышки получились как от двух разных собак.

В какой-то статье прочитала о том, что за шкурку не стоит браться пока не выполнишь все возможное стамеской. Поэтому ножом/стамеской выточила нос, обозначила локти на передних лапах, отделила уши от головы. По сути заморочилась даже с собачьим задом и придала форму задним лапам и самому попцу (снизу), но кажется я ничего не знаю про анатомию собак и поэтому получилось неважнецки. Фото нет 🙁

Но какие наши годы.Итак, товарищ попросил вырезать из дерева статуэтку сайгака. Да не вопрос! Осталось только узнать, как он выглядит.

С шеей и грудью знатно намучалась. И кромсала и сгибала шкурку, но все равно осталось достаточно много лишнего.

В общем резьба по дереву конь лошадь, собак готов. Но корявости может помочь скрыть масло. Ну и цвет поменяется. В сети предлагают много вариантов (это я сейчас в принципе только про масло говорю): можно погреть масло и кисточкой/тряпочкой/губкой втирать в дерево пару раз; можно налить масло в банку (комнатная температура), сунуть туда поделку и подержать пару часиков; можно масло сильно нагреть и "поварить" поделку. Мне понравился вариант с небольшим нагреванием масла на водяной бане. Берем льняное масло, чуть нагреваем на водяной бане и купаем там наше сокровище:

Пенится, значит выходит воздух. В масло еще иногда добавляют воск. Он способствует более быстрому высыханию. Еще можно добавить дегтя, тогда цвет вроде как изменится на черный.

Опять же в этих ваших интернетах пишут что классно обрабатывать изделия не каким-нибудь льняным маслом, а ворванью. О_о

После того как изделие перестало пениться, можно вынимать и промакивать бумажными полотенцами. И вот итог!

В очередной раз перетёрся провод наушников, ну я психанул и по-быстрому спаял себе "беспроводные" из того, что в ящике нашлось.

Материалы: Кусочек айвы со шпальтом, берёза, сталь, алюминий, кожаный шнурок, беспроводной модуль f-6188, аккумулятор 900mah, контроллер заряда, обрезки от старых наушников. Пропитка маслом, полировка воском.

Вот так я ходил около двух месяцев, пока не решил, что это прекрасно подходит мне как резьба по дереву корабельная повседневный вариант. Начитавшись накануне про ложных королей вырезал корпус в один из свободных вечеров.

Здравствуйте. Меня просили рассказать, как я вырезаю своих котов, это будет, но сегодня я расскажу немного о другом.

Сразу хочу сказать, что я не резчик, не скульптор, не художник. У меня нет образования (никакого)), я не знаю стилей и направлений, я не мастер. Я обычный человек, который что-то делает руками. И, иногда, это что-то кому-то нравится)

В прошлом году мне обратился один хороший приятель с просьбой. Просьба была обычная, а вот объект оказался довольно-таки необычным. Для меня, по крайней мере. Конечно, в далёком детстве мне часто приходилось употреблять и слышать выражение "носишься, как сайгак", но в живую или на картинке видеть данное животное не довелось.

И, спасибо гуглу, узнал. Первое время, секунд 15-20, я испытывал шок, открыв рот от изумления. Потом нервно захихикал, ну а потом поржал. Я нисколько не ожидал, что у него такое смешное лицо морда. Этот горб на носу и ноздри, похожие на спаренный пылесос, вводили меня в ступор. При всём при том, что остальное тело было довольно обычным для данного вида. Потом я успокоился, взял себя в руки и по своему обыкновению стал усиленно собирать информацию. Почитав, полистав и посмотрев у гугла, я проникся уважением к данному животному. Кто захочет, может почитать и посмотреть, не вижу смысла описывать свои впечатления.

В общем, я приступил к выполнению. Как обычно, я не удержался и на этапе эскизов немного поприкалывался над объектом.

Решено было сделать прогулочный шаг, чуть с наклоном и небольшим, еле заметным поворотом головы.

И вот, в конце концов, все сложилось. Таковой вот примитивизм, но в конечном итоге работает отлично.При работе воспользовался вот это картинкой и фото средневековых арбалетов. Да, тяжёлая древесина, не всегда однородная по текстуре и тону, но попытка не пытка. Обрубив заготовку, я оставил на следующий день дальнейшую работу. Она треснула. Сволочь. Лежала десять лет и всё равно треснула. Но, как резьба по дереву кости ножи оказалось к лучшему. Так как у меня лежал тополь. Не целиком, конечно, и не ракетный комплекс, а приличный такой срез ствола. Без коры, давно высохший, но имевший накопленную влагу. Одна проблема — номинальная высота проходила в аккурат по центру ядра, а это нехорошо. Возможны коробления и растрескивания. Но делать нечего и было принято решение резать сразу после резьба из дерева кухонные доски заготовки чурки. И снять таким макаром напряжение в древесине. Обошлось почти без жертв. Но не совсем. Так и поступил. Ядро есть ядро и небольшое расслоение всё-таки появилось. Но, учитывая, что это даже не ядро, а сама сердцевина, я ещё легко отделался. Буквально пара сантиметров вбок и ничего не было бы, но эти пара сантиметров уменьшали пропорционально заготовку и само изделие в дальнейшем. Да, ещё и потайной сучок-гнилушка выскочил, сволочь. Но, волевым усилием было решено продолжать.

Потом шли бесконечные часы поиска оптимальной концепции по анатомии, эстетике, надёжности и удобству. Некоторые называют это дизайном. Я пересмотрел 100500 картинок и видео, чтоб нарисовать обычный контур будущего изделия. Не хотелось усугублять особенности внешности животного, да и скрывать их — значит обезличивать. Так что искал и нашёл, как мне кажется.Дальше стояла задача найти подходящую чурку. Ту же голову опустить к земле, будто в поисках пищи, а заодно припрятать раздвоенные ноздри. По всей скульптуре проработать мышцы, чтоб сделать акцент на ходьбе и усилить динамику. С учётом того, что у нас в округе только коровы, козы и лошади, найти правильное расположение мышц задача сложноватая. Не все картинки дают полное представление. Я выбирал среднее арифметическое и ненавязчиво намекал, что пацан подкаченный.

Тополь — древесина достаточно крепкая, был приятно удивлён. Структура дерева тоже приятная для обработки, текстура малозаметная. Основные контуры были сделаны при помощи пилы, стамески и ножа. Далее прорабатывалось небольшим резцом-косяком и парой полукруглых стамесок. Другими словами инструмента минимум. Ноги до определённой толщины доводились бормашиной. Сначала фрезой, потом наждачкой. Насадки с наждачкой делал сам, под себя, с нужной зернистостью. Прошу заметить, что бормашина использовалась в виду того, что была опасность излома конечностей, потому что при резьбе создаётся довольно сильное давление на материал. А фрезы и абразив позволяют снимать небольшие слои без особого усилия на древесину.

Сайгак достаточно уверенно стоит на своих резьба из дерева только зеркала ногах, но, посоветовавшись, я собрался сделать ему подставку. Она необходима по нескольким причинам. Причины были разъяснены и товарищ согласился) Подставка изготовлена из ольхи. Планка отшлифована и покрыта мастикой, такой же, как и сайгак. Крепится довольно-таки просто: в копытах высверлены отверстия, ровно как и в подставке, вставлены стальные штифты на эпоксидный клей.

Много чего ещё можно порассказать, но вы сами посмотрите и решите, как оно вам. Мне в целом нравится. О частностях говорить можно долго, о косяках, об их причинах, ах если б, ах вот, ах тут. Но это бесконечно и нудно. Всегда можно улучшить, но не всегда можно успеть. Так что как есть.

0 Comments
Share

admin