Рабочая программа кружка — художественная обработка древесины

Данная программка расчитана на четыре года обучения и нацелена на обеспечение критерий для определенного творческого труда, 1-го из видов народного искусства — "художественная обработка древесной породы".

Целью обучения по курсу "Художественная обработка древесины" является — формирование познаний, начальных умений и способностей, также обеспечение всестороннего развития личности ребенка.

Обучение предпологает решение следующих резьба по дереву эскизы шахматы задач:

  • раскрыть, перед воспитанниками, истоки и роль народного творчества, декоративно-прикладного искусства в духовно-материальной жизни общества;
  • средством способностей творческого труда по программке кружковой деятельности, содействовать социализации воспитанников, оставшихся без родителей, в обществе.


Программа включает:

  • объяснительную записку;
  • список познаний и умений создаваемых у воспитанников;
  • направленный на определенную тематику план (по годам обучения);
  • календарно-тематическое планирование занятий (по годам обучения).

Содержание теоретического обучения предугадывает: ознакомление воспитанников с основами материаловедения для художественных работ, с художественой обработкой материалов, основами композиции, народными промыслами.

В процессе занятий воспитанники знакомятся с литературой резьба по дереву наброски тарелки и иллюстративным материалом, расрывающими историю художественных промыслов, творчества народных мастеров. Некие занятия, целенаправлено провести в историко-краеведческом музее села Русскинские.

Теоретический метериал усваивается в купе с упражнениями и практическими работами, в процессе которых воспитанники делают собственные композиции художественных изделий в традициях местных промыслов.

Теоретическое и практическое обучение воспитанников проводится сразу, при неком опережающем исследовании теоретического материала. Каждое практическое занятие начинается с инструктажей (вводного, текущего и заключительного), направленных на правильное и неопасное выполнение работ, бережное отношение зеркала с резьбой по дереву к инструменту, оборудованию, также экономичному расходованию материалов, действенному использованию времени занятий.

В процессе практического обучения воспитанники осваивают виды художественной обработки материалов в технике, характерной определенному художественному народному промыслу либо производству, и изготавливают художественные изделия с учётом местных традиций.

Творческий процесс по созданию резных изделий носит не только лишь воспитывающий, да и обучающий нрав, позволяет воспитанникам в процессе подготовки режущего инструмента, подготовки материалов, практического производства изделий приобрести общие трудовые и особые трудовые умения и способности в области художественно- технической деятельности.

Занимаясь резьбой, выпиливанием лобзиком, выжиганием воспитанники на практике используют познания и развивают способности не только лишь по изобразительному искусству, черчению, технологии, да и по другим школьным учебным дисциплинам — физике, химии, биологии, географии, арифметике, экономике.

Весь резьба по дереву наброски церковь процесс обучения носит творческий воспитательный нрав, определённую художественную ценность и высочайшее качество выполнения, отвечает фукциональным и эстетическим требованиям, является общественно полезным.

Для усиления проф направленности обучения воспитанники знакомятся с различными специальностями, со структурой компаний, основными шагами производственного процесса, оборудованием, критериями труда и отдыха рабочих, их творческой деятельностью.

В программке уделяется повышенное внимание формированию у воспитанников общей культуры труда. Она расчитана на овладение графической грамотой при выполнении рабочих чертежей и в процессе сотворения изделий, эскизов и их декора.

18. Домовая резьба (Технология.

Программка ставит собственной целью — развивать "чувство материала", его художественных и технологических способностей. Она нацелена на формирование художественного вкуса, чувства красивого, эстетического эталона, творческих начал в личности. Программка предугадывает приобщение воспитанников к процессу сотворения резных изделий, пробы конфигурации и улучшения критерий той среды в какой они живут, обучаются и отдыхают; вербование самих воспитанников к активной деятельности по созданию и сохранению красивого.

Программкой предусмотренно исследование и исследование параметров древесной породы. Исследование устройства, механизма работы устройств зона резьба по дереву столы: электровыжигателя, электролобзика, электрорубанка, станка по токарной обработке древесной породы, и других инструментов, что имеет огромное значение для формирования познаний воспитанников о материалах, принципах деяния и устройствах машин.

В процессе обучения обращается внимание воспитанников на особенности ручной и механической обработки древесной породы, конструкцию режущих инструментов и виды технологического оборудования. При организации творческого труда, в процессе выполения резьбы по дереву программкой предусмотривается применеие различных приспособлений, позволяющих воспитанникам решать отдельные трудовые операции с соблюдением определённых технологических требований: точности формы и размеров, характеристик шероховатости поверхности и др.

Программка нацелена на обеспечение дифференцированного подхода к слабеньким и более приготовленным воспитанникам, на исследование и усвоение материала всеми воспитаннками не ниже требований резьба по дереву наброски фигуры программки.

Структура программки предугадывает внедрение последующих разделов, школного курса, образовательной области "Разработка":

  • материаловедение;
  • разработка обработки древесной породы;
  • элементы машиноведения;
  • графика;
  • техническое творчество;
  • введение в художественное конструирование.

Учебный материал программки распределён с учётом возрастных особенностей воспитанников, по отдельным, тесновато связанным меж собой разделам.

Зависимо от шага образования определены цели и задачки курса, также требования по теоретической и технологической подготовки воспитанников.

В программке предложена система самопроверки познаний воспитанниками и контроля познаний — инструктором по труду.

Предусмотрены различные формы организации усвоения знаний воспитанниками. Зачем в работе используются резьба по дереву эскизы узоров:

  • учебники, справочники;
  • дидактический материал;
  • дополнительная литература.

На всех занятиях осуществляется неукоснительный контроль за соблюдением санитарно — гигиенических требований, правил безопасности труда.

Продолжительность изучения курса, за 4 года обучения, в среднем составляет около 1080 часов. Содержание программы предусматривает подведение воспитанников к осознанному выбору одной из рабочих профессий по профилю — "Художественная обработка дерева".

По завершению изучения данной программы воспитанники должны овладеть следующими знаниями, умениями и навыками.

Знать:

  • принципы организации рабочего места и основные правила техники безопасности;
  • основные понятия графики, графического изображения (чертёж, эскиз, технический рисунок);
  • физико-механические, технологические, энергетические, экологические свойства материалов;
  • способы разметки по шаблону и чертежу;
  • принцип подбора столярного зеркала с резьбой из дерева инструмента — по назначению, по виду деятельности, по свойствам материалов;
  • назначение и устройство станков и электрооборудования (электровыжигателя, электродрели, токарного станка по обработке древесины, сверлильного станка, электролобзика,электрофрезера);
  • иметь понятие о конструировании и моделировании;
  • способы отделки древесины — грунтовка, шлифование, окраска, лакирование, полирование;
  • основные сведения о видах художественной обработки дерева на территории родного края, их характерные особенности;
  • историю возникновения и развития местного промысла по художественной обработке дерева, его роль в экономике края;
  • основы композиции: основные принципы декоративного оформления плоскости;
  • основные приёмы выжигания, типовые композиции и их выполнение на различных видах изделий;
  • технологический процесс изготовления изделий и декорирование их выжиганием;
  • разные виды резьбы и их особенности;
  • способы экономного расходования материалов, электроэнергии, бережного обращения с инструментами, оборудованием резьба по дереву эскизы фигурок и приспособлениями;
  • правила безопасности труда, производственной санитарии, пожарной безопасности и внутреннего распорядка в процессе выполнения работ.


Уметь:

  • рационально организовывать рабочее место. Соблюдать правила Техники безопасности;
  • уметь читать и выполнять чертежи, эскизы, технические рисунки;
  • определять породу и пороки древесины по её внешнему виду;
  • производить разметку заготовки по шаблону и чертежу;
  • применять столярный инструмент по назначению. Производить его наладку;
  • использовать станочное оборудование в процессе изготовления изделия;
  • выполнять простейшие столярные операции;
  • производить отделку столярных изделий с учётом дизайна резьба по дереву эскизы простые;
  • выполнять постейшие расчёты стоимости изделия;
  • выполнять элементы и мотивы орнаментов в технике выжигания, различных видов резьбы;
  • проектировать простые изделия в традициях местного промысла и изготавливать их;
  • самостоятельно разрабатывать композиции для выжигания, резьбы и выполнять их;
  • выполнять контурную, плоскорельефную резьбу и мозаику по дереву;
  • затачивать и править необходимый инструмент для резьбы;
  • бережно обращаться с оборудованием, приспособлениями и инструментами;
  • экономно расходовать материалы и электроэнергию;



Навыки:

  • владения основными ручными инструментами по обработке, точению, выжиганию, резьбе и мозаике по дереву;
  • выполнения операции точения, сверления, выпиливания, резьбы и мозаики;
  • владения основными элементами графической грамотности;
  • выполнения плоскостной разметки;
  • разрабатки и составление композиции для выжигания, различных видов резьбы;
  • выполнение декорирования изделий — выжиганием, различными видами резьбы;



Прямые:

  • теоретический уровень знаний;
  • степень овладения рабочими приёмами при работе с инструментами и приспособлениями;
  • применение полученных знаний на практике;
  • соблюдение технических и технологических требований;
  • качество изготовления изделия — по внешнему виду готового изделия;
  • изготовление изделия в установленные нормы времени;
  • соблюдение правил техники безопасности, пожарной и электробезопасности, производственной санитарии и охраны резьба по дереву эскизы медведя среды.


Косвенные:

  • экономия материалов;
  • желание трудиться;
  • познавательная активность и творческий подход;
  • самостоятельность;
  • партнёрские отношения при совместной работе.

1. Абросимова А.А. Каплан Н.И. Тымкив Б.М. Программа профессионального обучения учащихся зеркало с резьбой из дерева VIII — IX классов средней образовательной школы. Художественная резьба по дереву, кости и рогу.- М. Высшая школа, 1978.

2. Абросимова А.А. Каплан Н.И. Митлянская Т.Б. Художественная резьба подереву. — М. Высшая школа, 1998.

9. Боровков Е.Е. Легорнев С.Ф. Черепашенцев Б.А. Технологический справочник учителя. — М. Просвещение, 1992.

Программка предугадывает расширение познаний по физическим, технологическим свойствам древесной породы, процессам её обработки, инструментам и приспособлениям. Материалы. Изделия.). /Сост. Рыженко В.И. Теличко А.А./ -М. Рипол классик, 2004.

25. Манжулин А.В. Сафронов М.В. Прорезная резьба (альбом орнаментов. Выпуск 1). — М. Народное творчество, 2001.

48. Митлянская Т.Б. Профиль — художественная обработка дерева. — М. Просвещение, 1989.

49. Тымкив Б.М. Программа профессионального обучения учащихся X — XI классов средней образовательной школы. Профессия — изготовитель художественных изделий из дерева. — М. Просвещение, 1989.

20. Энциклопедический словарь юного техника. /Сост. Зубов Б.В. Чумаков С.В./. — М. Педагогика, 1980.

1. Приложение №1. Тематический план работы кружка "Художественная обработка древесины" (по годам обучения).

0 Comments
Share

admin