Основные виды художественной обработки дерева

Существовали разные методы художественной обработки древесной породы, но более всераспространенным была резьба. Одним из старых видов орнамента на древесных изделиях была простая геометрическая резьба . Геометрические узоры производились резчиками в большинстве случаев в технике трехгранно – выемчатой резьбы. Более старой является контурная резьба . в базе которой лежит узкая, чуток углубленная неповторимая большая резьба фигуры животных из дерева линия. Другой соответствующий вид резьбы – плоскорельефная. Набросок резьбы оксана тохтобина имитация резьбы по дереву выявляется на поверхности доски методом выбирания, т. е. углубления, фона вокруг узора орнамента.

Объемная резьба является одним из самых старых методов производства из древесной породы скульптурных частей строения и предметов обихода. Она очень обширно представлена в произведениях российских мастеров и принципно отличается от всех видов резьбы. Красота пропорций, красота и мудрость конструктивных решений – все это поразило посетителей выставки. Благодаря остроумным приемам соединения деталей рамки резьба по дереву возвели эту избу плотники без единого гвоздя и прочего металлического крепежа. Торцы каждого бревна в срубе обрубали топором, так аккуратно, что пилой иному мастеру не всегда удается получить такой чистый поперечный срез.

Хоть какой крестьянин при помощи обычных орудий делал лодки — однодеревки, челны, кадки-долбленки, ступы, вытесывал корыта и др. Методом вырезания либо долбления из дерева изготовляли обрядовую, торжественную посуду — ковши, скопкари, ендовы, также некие виды ежедневной посуды- ложки, половники, солонки, чаши огромные орнамент растительный для резьбы по дереву, чаши ручные, совки. В громоздкой долбленой утвари с толстыми для прочности стенами выявляется склонность народных мастеров к пластике . Каждое изделие несет внутри себя черты скульптурности, раскрывающееся, сначала в форме. Совершенным по собственной пластике являются солонцы в виде птицы либо баранчика. Как в пластическом решении обучение резьбе по дереву татьянка журнальчики, так и в орнаменте отражались вековые наблюдения человека над окружающей природой . Древесные резные ковши для напитков и воды имели вид водоплавающих птиц, древесные резные прялки, которыми женихи одаривали собственных невест, нередко имели тонкие пропорции девичьей обучение фигура человека резьба по дереву фигуры.

Издавна из дерева возводили дома . Если посмотреть на деревенскую северную избу, она впечатляет своей грандиозностью. Большая на высоком подклете, объединяет под одной крышей все хозяйственные постройки. Резной декор избы лаконичен, прост и вместе с тем монументален. По краю фронтона под крышей прикреплялись резные доски – причелины (от слова « чело» — лоб рамки из дерева резьба), украшенные простыми узорами геометрической резьбы. Концы причелин ажурны и легки. Резьбой украшалось и крыльцо, витые его колонны придавали сказочный вид. Венчал северную избу охлупень – бревно лиственницы, на одном конце которого, расположенном ближе к корню, вырезалась голова коня, оленя, птицы.

(Пример). Для всемирной выставки в Париже в конце XVIII века на диво всему миру срубили русские плотники бревенчатую избу. Само заглавие этого метода гласит о том, что он связан с созданием больших обучение резьбы по дереву в спб для малышей пластических форм, художественные особенности которых вполне выявляются только при радиальном обзоре, когда равномерно, с различных точек раскрывается образ предмета и совершенство его пластического решения.Классической была техника долбления . Плотники специально не пользовались пилой, так как с обрубленными орнаменты для резьбы по дереву в картинках торцами дом был прочнее и долговечнее. Ведь перерубленные топором волокна древесины сминались и закрывали доступ влаги внутрь бревна. Пила рамка резьба по дереву же перерезала волокна поперек, открывая доступ влаги.

Докрашенной резьбой щедро украшались дворцы. палаты и терема древней Руси. На ярком солнце блистала расписанная киноварью, ярь­медянкой и золотом рельефная резьба наличников и крылец. 3а красоту и великолепие дворца в Коломенском современники считали его одним из чудес света. В XVII — XVIII вв. искусство художественной резьбы по дереву получило развитие в оформлении иконостасов описание инструмента для резьбы по дереву, дворцовых интерьеров, в мебели, где преобладала объемная, накладная и пропильная резьба.

Роспись деревянных изделий носила различный характер. В одних местах целые стены деревянных домов, двери, ставни расписывались кистью свободно, с маху, обычно растительными и цветочными узорами. В других она имела характер изысканной четко прорисованной графики с заливкой.

Всемирную известность приобрело родившееся в Заволжье искусство хохломской росписи. Колорит хохломских изделий – сочетание золота с киноварью и черным цветом, именно эти три цвета, не изменяясь и не тускнея, выдерживают жар печей.

Искусство городецкой росписи – старинного промысла орнаменты для резьбы по дереву для мебели, бытовавшего в нижегородских деревнях вблизи Городца, берет свое начало с украшения прялочных донец.

0 Comments
Share

admin