Материал (7 класс) на тему: декоративно-прикладное творчество и основы резьбы по дереву

Дополнительная образовательная программка «Декоративно-прикладное творчество и базы резьбы по дереву» относится к художественно-эстетической направленности.

Актуальность и педагогическая необходимость программки заключается в том, что занятия художественной обработкой древесной породы позволят обучающимся приобщиться к увлекательному делу орнаменты цветов для резьбы по дереву, которое обогатит их, уведет в мир красивого, заполнит увлекательным творческим трудом. Эстетическое воспитание начинается с сотворения определенного припаса простых эстетических воспоминаний и познаний, без которых не могут появиться склонности и энтузиазм к эстетическим весомым предметам и явлениям орнамент для резьбы лобзиком по дереву. Получение таких познаний определены в программке « Декоративно-прикладное творчество и базы резьбы по дереву ». Не считая того, программка содействует формированию у малышей способностей ремесленных работ. В текущее время домашними ремеслами обладает единичное количество парней, из семьи ушли не только лишь сами ремесла, пропала и связанная с ними эстетическо-художественная сторона ремесла «искусство сотворения веселых вещей». На решение этой препядствия ориентирована данная программка, которая содействует воспитанию у деток желания и умения трудиться, приносить пользу семье моя резьба по дереву панно и окружающим. Познания и умения, приобретенные на упражнениях, понадобятся в предстоящей жизни, при выборе профессии, при подготовке обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в критериях рыночной экономики.

Новизна и отличительные особенности программки состоят в том, что она ориентирована на творческое развитие обучающихся, на создание интегрированного воспитательно-образовательного места в творческом объединении. Всеохватывающее внедрение общепедагогических способов, приемов и средств воспитания и образования малышей позволяет привить им обще трудовые, особые познания и умения, содействует эстетическому физическому развитию, также набор для резьбы по дерева формированию активной актуальной позиции.

Целью обучения по программке «Декоративно-прикладное творчество и базы резьбы по дереву» является: овладение теоретическими и практическими способностями работ резьбы по дереву, обработки и конструирования изделий из древесной породы, раскрытие и развитие возможных творческих возможностей у малышей, обеспечение их потребности в практической деятельности.

4. Формирование у обучающихся умений и способностей, нужных для
производства предметов быта, декорированных резьбой орнаменты российские для резьбы по дереву.

Реализация обозначенных задач обеспечивается их направленностью на практическую деятельность малыша. Своеобразие заключается в том, что все теоретические познания, включенные в содержание занятий, апробируются в творческой практике, преобразуются в познавательный, коммуникативный, соц опыт самореализации в разных сферах деятельности.

Программка предполагает возможность подготовки учащихся к осознанному выбору профессии «резчик по дереву».Содержание теоретического обучения знакомит учащихся с народными художественными промыслами, основами композиции, материаловедением для орнамент для резьбы по дереву фрезером художественных работ, с технологией художественной обработки дерева и отделкой изделий из древесины. Учащиеся знакомятся со специальной литературой и иллюстративным материалом по резьбе, с творчеством известных мастеров. Теоретическое и практическое обучение проводится одновременно при некотором опережающем изучении теоретического материала.

Программа интегрируется с разделом "Обработка древесины"
образовательной области "Технология".

  • общедоступность и поэтапность в достижении целей;
  • адаптированность к уровню подготовки и преемственность в обучении;
  • дифференциация и индивидуализация заданий;
  • успешность деятельности учащихся и общественно-полезной орнамент для резьбы по дереву розетки значимости
  • деятельности учащихся;
  • сотрудничество взрослых и детей:
  • творческая заинтересованность и активность детей;
  • последовательность в приобретении знаний, умений и навыков.

— основы ручной и механической деревообработки в рамках образовательной области &quot орнамент русский для резьбы по дереву;Технология";

— реальное соотношение потребительской стоимости изделия,
декорированного резьбой, и его себестоимости.

— подбирать композицию для конкретного изделия, соотносить
пропорцию рисунка с размером изделия, правильно и симметрично
размещать рисунок (строить композицию);

Освоение программы осуществляется с учётом способностей и уровня заинтересованности учащегося. После освоения базового уровня ученик может выбрать направление специализации по одному из последующих разделов либо совершенствоваться по направлениям базового уровня.

Переход к следующему разделу определяется не количеством отработанных часов, а достижением соответствующего уровня (технически и художественно правильная мур деннис резьба по дереву реализация базовых приемов резьбы).Изучение нового материала закрепляется через выполнение практических работ.

Для реализации программы необходимы условия — техническое оснащение учебного кабинета, наличие наглядных пособий, обеспечение материалами для занятий. Оборудование. (Токарные станки по дереву; сверлильные станки; злектро – рубанок; электро — дрель; электро — лобзик; продольная пила; поперечная пила; верстаки; электро – выжигатель.)

Инструменты. резцы; рубанки; молотки; лобзики; стамески; штангенциркули; сверла перовые; сверла спиральные; угольники; рейсмусы; линейки; ножовки; киянки.

Дидактические материалы: плакаты по темам – пиление на уроках резьбы по дереву, сверление, разметка, строгание, точение и другие; технологические карты на изготовление изделий вручную; технологические карты на токарные работы.

Личностно-ориентированная технология обучения помогает создать условия для раскрытия и развития субъектных возможностей каждого ученика, через представленный ему разнообразный и различной сложности дидактический материал.

Рекомендуется проводить экскурсии в краеведческие музеи орнаменты фотоальбом резьба по дереву для ознакомления с народными художественными промыслами края; организовывать встречи с местными мастерами-резчиками.

  1. «Народное искусство Тверской земли» Калмыкова Л.В. Тверь – 1995 г.
  2. «Звери и птицы славянской мифологии в декоративно – прикладном искусстве» Тверское училище – колледж культуры, Тверь – 1998 г.
  3. «Резчик по дереву» Афанасьев А.Ф. Ильяев, Москва, «Экология» — 1996 г.
  4. «Домовая резьба» В.Г. Буриков, В.Н. Власов, Москва, «Нива России» — 1994 г.
  5. «Волшебный мир дерева» Г. Ривх орнамент для резьбы по дереву лобзиком, Москва, «Просвещение» — 1984 г.
  6. «Прикоснувшись к дереву резцом» М.Д. Москва, «Московский рабочий» — 1988 г.
  7. «Обработка древесины в школьных мастерских» Я.В. Федотов, Москва, «Просвещение» — 1987 г.
  8. «Мозаика и резьба по дереву» Матвеева Г.А. Москва, «Высшая школа» — 1989 г.
  9. «Биоэнергостимулятор универсальный «ВИТА-1» (БИОН-01)» В.В. Григорчук, Е.Л. Мачерет.
  10. «Рефлексопрофилактика утомления» В.А.Захарченко, В.В. Григорчук.
0 Comments
Share

admin