Мастер-класс — обучение геометрической резьбе

Ò знать технологический процесс и последовательность выполнения геометрической резьбы средней трудности.

Òобучение слушателей способностям и приёмам выполнения частей геометрической резьбы и не сложной композиции с сочетанием отдельных частей геометрической резьбы

ÒСодержание мастер-класса предугадывает ознакомление слушателей с видами резьбы по дереву и техникой выполнения одной из её видов.

Костанай ауданы экiмдiгiнiн шаблоны резьбы по дереву для шкатулок «Затобол орта мектебi» ММГУ «Затобольская средняя школа №1» акимата Костанайского района

  • Цель:внедрение технологии геометрической резьбы в учебный процесс.

  • знать технологический процесс и последовательность выполнения геометрической резьбы средней сложности .
  • обучение слушателей навыкам и приёмам выполнения элементов геометрической резьбы и не сложной композиции с сочетанием отдельных элементов геометрической резьбы
  • Содержание мастер-класса предусматривает ознакомление слушателей с видами резьбы по дереву и техникой исполнения одной эскиз резьбы по дереву из её видов.

  • Виды резьбы по дереву
  • Геометрическая резьба (общие понятия)
  • Геометрические орнаменты
  • Последовательность выполнения геометрической резьбы
  • Процесс получения эементов резьбы «сколышки»
  • Трёхгранно-выемчатая резьба с прямыми сторонами
  • Инструменты и материалы:
  • — ножи
  • — материал для работы
  • Практическая работа
  • — Техника безопасности при работе
  • — Приёмы работы
  • — Выполнение практических работ
  • — Анализ выполненных работ

один из самых распространенных видов орнаментальной резьбы. В этой технике выполняются эскиз резьба по дереву довольно сложные растительные мотивы и сюжетные композиции

Выполняют скобчатую резьбу полукруглыми стамесками

Кроме того, отдельные элементы изображения могут иметь разную высоту.

Наиболее простая для освоения геометрическая резьба. Основу ее составляют двух-трехгранные выемки. При разметке рисунка наносят только основные его линии шаблоны резьбы дереву электролобзиком, мелкие детали выполняют на глаз.

Скобчатая резьба является разновидностью геометрической резьбы. Основной ее элемент — скобчатая выемка, так называемый ноготок.в отличии от плоскорельефной, округляется не только контур орнамента, а вся его поверхность, и орнамент возвышается над фоном на 6 — 8 мм.

используется для создания объемных пластических форм, художественные особенности которых выявляются при рассматривании их с разных сторон. В технике объемной шаблоны для резьба по дереву фрезером резьбы выполняются декоративные детали построек, скульптуры, бытовая утварь

  • Геометрическая резьба- это повторяющиеся в определённой композиции клинорезные выемки, которые могут различаться по размерам, глубине, по геометрии углов, под которыми производится выемка

  • Это один из самых древних и распространенных видов резьбы по дереву в силу своей простоты шаблоны для резьбы по дереву геометрия и возможности выполнения единственным инструментом — резцом со скошенной режущей кромкой, так называемым ножом — косяком.
  • Её выполняют в виде различных выемок, образующих на плоскости геометрические фигуры.
  • Основным элементом геометрической выемчатой резьбы является трёхгранник с прямыми, вогнутыми или выпуклыми сторонами, грани которого образуют пирамиду, опрокинутую вершиной вниз; отсюда и название — трехгранно — выемчатая резьба, а также двухгранные, четырехгранные и многогранные выемки с прямыми и изогнутыми сторонами

  • отдельные элементы могут быть различного размера с прямыми и изогнутыми сторонами, что уже создает огромное разнообразие геометрических форм шаблоны для резьбы из дерева лобзиком, а сочетания и повторения этих отдельных элементов моделирует поистине неисчислимое количество вариантов орнаментов

  • Липа. Древесина липы легко и чисто режется, мало подвержена растрескиванию и короблению
  • Прекрасный материал для резьбы – древесина березы. Она тверже липы и ольхи и режется труднее, но качество резьбы лучше
  • Для резьбы на мелких изделиях – посуде, сувенирах – используют древесину тополя шаблоны для резьбы лобзиком из дерева и осины .

  • Фигура – «пирамида» состоит из трёх треугольников

  • 1. Разметить при помощи линейки и карандаша будущий орнамент.
  • 2. Определить положение орнамента на заготовке по отношению к строению волокон, чтобы определить направление реза.
  • 3. Резьбу начинают с вертикальных надрезов по средним линиям, делящим углы треугольников пополам из центра к вершинам.
  • 4. Срезают боковые грани треугольников эмаль в резьбе по дереву по направлению слоя древесины. Боковые грани срезают за один или несколько приемов, обязательно грань в грань, нож-косяк при этом держат под наклоном

  • надеть и привести в порядок спецодежду.
  • привести в порядок рабочее место, разложить инструмент и заготовки
  • осмотреть режущий инструмент и убедится в его исправности
  • при выполнении резьбы заготовка должна занимать элемент резьба по дереву устойчивое положение на верстаке или столе
  • нельзя резать на весу, на коленях, упираясь заготовкой в грудь.
  • во время резьбы левая рука должна находиться сзади или в стороне от движения ножа.
  • передавать нож друг другу из рук в руки нельзя.
  • строго запрещается проверять остроту ножа пальцем
  • запрещается класть нож в карман рабочей одежды
  • после окончания работы нож шаблоны для резьбы по дереву шкатулки необходимо сдать учителю.
  • привести в порядок рабочее место и спецодежду.

  • Прежде чем приступить к работе, необходимо перенести на поверхность учебной доски рисунок орнаментальных полос
  • Для этого можно использовать копировальную бумагу или произвести разметку карандашом и линейкой

  • 1 вариант. Для начала можно составить эскиз рисунка Вычертите на листе бумаги ее контуры, проведите среднюю линию и найдите центр. При центральной шаблоны для резьбы по дереву наличники композиции построение рисунка начинают с середины и идут от общего к частному.
  • 2 вариант. Готовый рисунок переводят с эскиза на доску через копировальную бумагу.

  • 1.Был ли полезным для вас этот семинар?
  • 2. Для чего он был необходим?
  • 3. Пригодится ли вам то, что вы получили на семинаре в вашей работе?
  • 4. Что именно понравилось на семинаре?
  • 5. Что не очень получилось?

0 Comments
Share

admin