Конспект урока — геометрическая резьба по дереву

По слайду определяю и объясняю ученикам последовательность выполнения технологических операций, инструменты и приспособления, применяемые для каждого этапа выполнения работ, также устанавливаю, сколько времени потребуется на выполнение каждой из технологической операции:а) предпочитаемые породы древесины для выполнения изделий, обработанных геометрической резьбой: липа, осина, ольха, дуб, береза, клен, тополь, бук;

Оборудование: заготовка размером 200х50х10, линейка, карандаш, циркуль, щит:”Виды художественной резьбы по дереву”, эталоны изделий, обработанные художественной резьбой по дереву ,слайды урока ,клип «Резьба по дереву».

-проверка посещаемости, предназначение дежурных по мастерской. -объяснение. учащимся о том, что они должны усвоить и уяснить на уроке, какие приобрести умения и способности: разметка геометрического орнамента резьбы, приемы работы резцами, научиться делать элементы геометрической резьбы.

— каким образом, и в какой последовательности необходимо приготовить лестницы из массива дерева с резьбой материал для обработки его резьбой?;

— назовите оборудование, инструменты лестница из дерева резьба по дереву и приспособления, используемые для производства художественной резьбы по дереву;

Украшение изделий из дерева треугольниками ,кругами, прямоугольниками и т. п. в купе с различными кривыми именуется резьбой по дереву .Главные приемы геометрической резьбы очень ординарны и сводятся к двум операциям :к прорезанию ножиком поверхности дерева вдоль слоя и поперек. Слайд 3

Геометрическая резьба прибыльно отличается от других видов резьбы огромным многообразием приемов художественного дизайна поверхности дерева. В то же время она не просит особых познаний теории рисунка, сложного набора инструментов .Естественным ее преимуществом является так же маленькая глубина резания ,не требующая огромных усилий .Все это и делает ее доступной для исследования в школе.

Дальше рассказываю учащимся, на каких изделиях будет производиться геометрическая резьба по дереву. Демонстрирую ученикам изделие, которое они потом будут изготовлять – доску разделочную. Слайд 4,5,6,7,8.

Сам орнамент геометрической резьбы может быть самым различным и зависит только от творческой инициативы резчика. Слайд 6.

Показываю учащимся чертеж изделия, где изображена форма изделия, его габаритные размеры, размеры отдельных частей изделия. Слайд 20,16,19.

По слайду определяю и объясняю ученикам последовательность выполнения технологических операций, инструменты и приспособления, используемые для лекало для резьбы по дереву фрезером каждого шага выполнения работ, также устанавливаю, сколько времени будет нужно на выполнение каждой из технологической операции:

а) предпочитаемые породы древесной породы для выполнения изделий, обработанных геометрической резьбой: липа, осина, ольха, дуб, береза, клен, тополь, бук;

в) накалывание косяка в древесную породу в намеченном элементе на глубину 2-3 мм.; г) подрезание граней частей вдоль и поперек волокон древесной породы. Слайд 17.

Объясняю ребятам устройство и технологические особенности инструмента, из какого материала он сделан. Как необходимо приготовить инструмент к работе. Рассказываю детям об устройстве разных приспособлений, используемых в выполнение ленточный орнамент резьба по дереву резьбы, о выборе и внедрение заточного инструмента. Слайд 11,15.

Дальше показываю ребятам сам приемы работы резцами. Сначала в обыкновенном, рабочем режиме показываю им, как получаются элементы геометрической резьбы. Потом в замедленном темпе, так чтоб каждое рабочее движение зафиксировалось и запомнилось ученикам. После чего вновь в обыкновенном режиме демонстрирую процесс выполнения резьбы по дереву. Таким макаром, ребята отлично усвоят корректность выполнения работы, движение рук инструмента в целом. Слайд 17.

Рассказываю ученикам о самоконтроле в процессе выполнения работы и показываю приемы самоконтроля: работать необходимо отлично заточенным инвентарем, потому что плохо заточенный косяк мнет, а не разрезает древесную породу; при правильной работе, при четкой подрезке от дерева отделяется малая пирамидка, если этого не происходит нужно поновой наколоть и надрезать элемент резьбы.

  1. При выполнении частей резьбы нельзя держать руки перед инвентарем.
  2. Работать следует только отлично заточенным инвентарем.
  3. Воспрещается инспектировать остроту ножика пальцем.

  1. При выполнении частей художественной резьбы необходимо использовать резьба по дереву дельфин разные зажимы и держаки.

  1. Получение неровной грани при подрезке резцом.
  2. Получение неровной, вмятой грани на месте среза.
  3. Недостающая глубина накалывания может привести к повторению выполнения резьбы.
  4. Разная глубина различных частей резьбы при невнимательной, бесконтрольной работе.

Каждому ученику раздаю заготовку 200х50х10 и ножик, который они поверяют к готовности. Приступая к работе, ребята на первом шаге подготавливают поверхность древесной породы к обработке ее резьбой. При всем этом смотрю за корректностью и точностью выполнения учениками таких технологических операций, как опиливание, строгание, шлифование. После выполнения этих столярных работ ребята приступают к выполнению разметки частей резьбы на начертанном поле заготовки. При выполнении ребятами этой работы необходимо достигнуть того, чтоб верно и точно обозначились любой из частей геометрической резьбы. Слайд 21.

На заготовке наносим чертеж сколышек и треугольников. Ножик берем в правую резьба по дереву декоры руку, хватом сверху .Исполняем наколку треугольников по чертежу, а потом подрезку, как и было показано мной и резчиком в клипе.

Оцениваю работы учащихся, обращаю внимание класса на ошибки в работе. Выделяю более удавшиеся работы. Объясняю, как поправить ошибки, что необходимо учитывать, чтоб их не допускать. Выставляю оценки ребятам, назначаю дежурных в мастерской. Слайд 22.

Составить орнамент из частей геометрической резьбы «Витейка» в рабочей тетради размером 100 на 100 мм.

Демонстрирую ученикам изделие, которое они впоследствии будут изготовлять – доску разделочную. Слайд 4,5,6,7,8.Сам орнамент геометрической резьбы может быть самым разнообразным и зависит только от творческой инициативы резчика.

-проверка посещаемости, предназначение дежурных по мастерской. -объяснение. учащимся о том, что они должны усвоить и уяснить на уроке, какие приобрести умения и способности: разметка геометрического орнамента резьбы, приемы работы резцами, научиться делать элементы геометрической резьбы.

— каким образом, и в какой последовательности необходимо подготовить материал для обработки его резьбой?;

— назовите оборудование, инструменты и приспособления, применяемые для изготовления художественной резьбы по дереву;

Украшение изделий из дерева треугольниками ,кругами, прямоугольниками и т. п. в купе с разными кривыми называется резьбой по дереву .Основные приемы геометрической резьбы очень просты и сводятся к двум операциям :к прорезанию ножом поверхности дерева вдоль слоя и поперек. Слайд 3

Геометрическая резьба выгодно отличается от других видов резьбы большим разнообразием приемов художественного оформления поверхности дерева. В то же время она не требует специальных знаний теории рисунка, сложного набора инструментов .Очевидным ее преимуществом является лекала для резьбы по дереву лобзиком так же небольшая глубина резания ,не требующая больших усилий .Все это и делает ее доступной для изучения в школе.

Далее рассказываю учащимся, на каких изделиях будет выполняться геометрическая резьба по дереву.Образовательная цель урока. ознакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного искусства — резьбой по дереву и научить приемам выполнения геометрической резьбы.Воспитательная цель урока: развить созидательные и познавательные возможности учащихся, сформировать творческое начало. воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.Оборудование: заготовка размером 200х50х10, линейка, карандаш, циркуль, щит:”Виды художественной резьбы по дереву”, эталоны изделий, обработанные резьба по дереву детки художественной резьбой по дереву ,слайды урока ,клип «Резьба по дереву».

Слайд 6.

Показываю учащимся чертеж изделия, где изображена форма изделия, его габаритные размеры, размеры отдельных элементов изделия. Слайд 20,16,19.

Образовательная цель урока. ознакомить учащихся с одним из видов декоративно-прикладного искусства — резьбой по дереву и научить приемам выполнения геометрической резьбы.Воспитательная цель урока: развить созидательные и познавательные возможности учащихся, сформировать творческое начало. воспитывать инициативу и самостоятельность в трудовой деятельности.

в) накалывание косяка резьба по дереву детали в древесину в намеченном элементе на глубину 2-.; г) подрезание граней элементов вдоль и поперек волокон древесины. Слайд 17.

Объясняю ребятам устройство и технологические особенности инструмента, из какого материала он изготовлен. Как нужно подготовить инструмент к работе. Рассказываю детям об устройстве различных приспособлений, применяемых в выполнение резьбы, о выборе и использование заточного инструмента. Слайд 11,15.

Далее показываю ребятам сам приемы работы резцами. Сначала в обычном, рабочем режиме показываю им, как получаются элементы геометрической резьбы. Затем в замедленном темпе, так чтобы каждое рабочее движение зафиксировалось и запомнилось ученикам. После чего вновь в обычном режиме демонстрирую процесс выполнения резьбы по дереву. Таким макаром, ребята хорошо усвоят правильность выполнения работы, движение рук инструмента в целом. Слайд 17.

Рассказываю ученикам о самоконтроле кухонная мебель из резьбы по дереву в процессе выполнения работы и показываю приемы самоконтроля: работать нужно хорошо заточенным инструментом, потому что плохо заточенный косяк мнет, а не режет древесину; при правильной работе, при точной подрезке от дерева отделяется маленькая пирамидка, если этого не происходит надо заново наколоть и подрезать элемент резьбы.

При выполнении элементов резьбы нельзя держать руки перед инструментом. Работать следует только хорошо заточенным инструментом.Запрещается проверять остроту ножа пальцем. 5. Не класть нож в карманы.

Получение неровной грани при подрезке резцом.Получение неровной, вмятой грани на месте среза.Недостаточная глубина накалывания может привести к повторению выполнения резьбы.Различная глубина разных элементов резьбы при невнимательной, бесконтрольной работе.

Каждому ученику раздаю заготовку 200х50х10 и нож, который они поверяют к готовности. Приступая к работе, ребята на первом этапе кухонные уголки из дерева с резьбой подготавливают поверхность древесины к обработке ее резьбой. При всем этом слежу за правильностью и точностью выполнения учениками таких технологических операций, как опиливание, строгание, шлифование. После выполнения этих столярных работ ребята приступают к выполнению разметки элементов резьбы на начертанном поле заготовки. При выполнении ребятами этой работы нужно добиться того, чтобы четко и точно обозначились любой из элементов геометрической резьбы. Слайд 21.

На заготовке наносим чертеж сколышек и треугольников. Нож берем в правую руку, хватом сверху .Выполняем наколку треугольников по чертежу, а затем подрезку, как и было показано мной и резчиком в видеоклипе.

Оцениваю работы учащихся, обращаю внимание класса на ошибки в работе. Выделяю наиболее удавшиеся работы. Объясняю курсы резьбы по дереву для взрослых, как исправить ошибки, что нужно учесть, чтобы их не допускать. Выставляю оценки ребятам, назначаю дежурных в мастерской. Слайд 22.

0 Comments
Share

admin