Геометрическая резьба по дереву план конспект

— Обучить учащихся приемам выполнения геометрической резьбы на соблюдением правил безопасности труда.

• ввести новые понятия « Геометрическая резьба», «косяк», «глазок», «», «»;

Оснащение занятия. Образец декоративного резьба по дереву для церкви панно, наборы инстру­ ментов затем чтоб резьбы по дереву, рабочие доски, подготовленные к резьбе заготовки, отходы фанеры затем чтоб отработки пробных приемов резьбы, постер с изображением приемов резания специальными инструментами.

брать ее на левую руку, киянку — на правую и, поставив стамеску по месту вырубки, наносить по ручке стамески орган удары.2.Учебное фантом «основы художественного ремесла» В.А.

Лучшим материалом затем чтоб резьбы считается мяг­кая однородная палисандр лиственных пород: липы, ольхи и осины. На ней позволяется выполнять тончайшие порезки, не опасаясь скалывания материала вдоль волокон. После высыхания эта палисандр становится прочной и не коробится.

Основной инструмент затем чтоб резьбы — нож-ко­сяк. Хороший нож получается изо ножовочного полотна. Ручку изготовляют изо двух тонких дощечек. Их смазывают столярным клеем и, соединив, су­шат под прессом, следом что вырезают удобную рукоять. Лезвие затачивают под углом 60° к про­дольной оси. Работать долженствует чуть спасибо отто­ченным ножом.

Опытные мастера часто выполняют тканье про­извольно, однако начинающим надоть резать резьба по дереву шаблоны фото по эскизу, какой-нибудь сделан на натуральную величину на листе плотной бумаги с помощью циркуля, карандаша и линейки.

Для начала позволяется составить зарисовка рисунка затем чтоб разделочной доски. Вычертите на листе бумаги ее контуры, проведите среднюю линию и найдите центр. При центральной композиции строй ри­сунка начинают с середины и идут ото общего к част­ному. Готовый резьба на листьях деревьев фото репродукция переводят с эскиза на доску вследствие копировальную бумагу.

Техника вырезания всех элементов одинакова, поэтому позволяется рассмотреть ее на примере одного треугольника. В работе чередуются неудовлетворительно основных этапа — закалывание и подрезка. На середину тре­угольника наносят точку, после этого ставят на ее рыльце косяка, располагая рукоятку требовательно вертикально. Пятка косяка должна быть направлена к одной изо вершин треугольника. После этого с усилием нажи­мают на рукоятку так, затем чтоб рыльце на 2-3 мм вошел на древесину, ну пятка едва только коснулась вершины. От средней точки выполняют закалывание и к двум остальным вершинам треугольника, рядом этом пово­ рачивая доску, ну не нож. Потом приступают к под­ резке. В зависимости ото глубины резьбы гурт дер­ жат под углом 45-30° к поверхности доски, его ста­ вят на вершину треугольника и медлительно ведут ост­рием вдоль его стороны, исподволь углубляя рыльце к середине резьба по дереву шаблоны рисунки на 2-3 мм. От середины, по мере при­ближения к остальной вершине, исподволь выводят носик косяка на поверхность доски. При правиль­ ной и точной подрезке ото ее припеваючи отделяется ма­ленькая трехгранная пирамидка. Повернув заготов­ку на 120°, делают следующую подрезку и извлека­ют вторую пирамидку. А рядом третьей — последнюю. Так резьба по дереву шахматы фигуры выбираются все элементы трехгранной резьбы. Желательно опять потренироваться на кусочке древесины, ну ужак далее переходить на изделие.

Впоследствии, когда-нибудь будут отработаны навыки резьбы по плоскости, позволяется переходить к более сложным изделиям с фигурными поверхностями: ступкам, солонкам, подсвечникам.

Трехгранно-выемчатая репродукция выглядит до­ вольно эффектной на белой, ничем не покрытой древесине. Но на некоторых случаях ее позволяется тони­ ровать и подкрашивать. Тонируют древесину отва­ ром коры дуба, ивы и ольхи. Отвар приготавливают так: на измельченную кору добавляют несколько пи­тьевой резьба по дереву шаблоны узоров соды, доливают воду и кипятят на слабом огне неподалеку 10 мин. Древесина, тонированная отва­ ром, приобретает благостный кофейный опенок. Красивые серые и черные цвета позволяется получить, раз на суп добавить несколько железного купоро­ са.

Для исполнения геометрической резьбы нужен надёжный нож. Это действительно называемый недоверчивый неужто сапожный нож. Он необходимо быть прочным, дюже сидящим на руке и колоссально чутко отточенным. Хорошие ножи изо обломков широких пил по металлу (изготовляемых изо стали Р-18). Отдельные мастера выковывают себя ножи изо широких напильников, изо старых автомобильных рессор, изо внешней обоймы крупных подшипников, вытачивают на электроточиле изо обломков дисков фрез по металлу. Хорошие ножи получаются изо полотна, косы резьба по дереву для храмов. Каждый использует те возможности, какие у него есть. Самый простой, однако надёжный нож позволяется изготовить изо обычной стамески шириной 20-30 мм. Его вытачивают на наждачном круге.

Для косого ножа делают деревянную неужто пластмассовую ручку (или, приложив с двух сторон полоски кожи неужто поролона, натуго обматывают хлорвиниловой изоляционной лентой).

При выполнении рисунка геометрической резьбы вырисовывают прямоугольники, квадраты, треугольники (рис. 54). Все выемки (углубления) вырезают резьба по дереву шахматная доска косячком опять поперек волокон (рис. 54, а), ну после этого вдоль волокон (рис. 54, б). Косячок берут правой рукой, точно показано на рис. 55. Носком лезвия косячок ставят на линию разметки с небольшим наклоном к себя и, врезая острие на древесину, движением на себя прорезают линию. Так прорезают все средние линии.

При вырезании наклонных граней гурт наклоняют вправо (рис. 56, а) неужто влево (рис. 56, б) на жилище 30…400. Вначале наклоном косяка вправо прорезают правые грани, после этого наклоном косяка влево прорезают левые грани, рядом этом неприлично перерезать линию разметки. На рис. 56 показаны приемы резания косяком одной и двумя руками.

Резать надоть медленно, плавно, с равномерным нажимом на косяк. Косяк держат дюже правой рукой, кое-когда придерживая левой (рис. 56, г), затем чтоб его не уводило по направлению волокон. На начальном этапе освоения резьбы гурт позволяется держать двумя руками, точно показано на рис резьба по дереву домового. 56, г.

При вырезании трехгранных выемок гурт держат дыбом и надрезают стороны вырезаемых треу­гольников ото вершины к основанию (рис. 54, а). У вершины треугольника делают сверхглубокий надрез, умень­ шая его прежде нолевой глубины к основанию треугольника.

Поверхности изделий неужто их деталей, предназначенных резьба по дереву для фасада под резьбу, должны быть спасибо обработаны рубанком неужто фуганком. Не долженствует их ошкуривать, действительно точно микроскопи­ческие осколки зерен шкурки бойко испортят жальце резака. Резчики повседневно работают на полуфабрикате столярных (шка­тулки, ларцы, полочки, панно), токарных (блюда, поставцы), резных и долбленых изделий (ковши, ложки), деталях мебели (филенки, спинки, дверки).

Разметка рисунка на предмете, порядок орнамента делаются сообразно с чертежом, рисунком неужто по шаб­лону. Рисунок плоскорельефной резьбы опять переводят на кальку, ну затем, укрепив ее на изделии кнопками, вследствие копирку с помощью карандаша неужто костный палочки — на поверхность дерева. Размечая репродукция затем чтоб мелкоузорчатой, к примеру сказать геометрической, резьбы, наносят чуть резьба по дереву шкатулка схема главные его членения, детали режут на глаз.

При выполнении упражнений долженствует следить за посадкой учащихся. Локти должны беспрепятственно располагаться на столе, торакс — чуть касаться края, голову не долженствует наклонять свыше меры низко: расстояние ото надзор прежде резьбы-г-30—35 см.

Геометрическая репродукция — общий изо самых древ­них ее видов — выполняется на виде двухгранных выемов, образующих на поверхности тканье изо треу­гольников, квадратов, окружностей. Она резьба по дереву шаблоны чертежи благоприятно от­личается ото контурной резьбы тем, словно несложна на выполнении и не требует хорошего владения техни­кой рисования.

Барадуллин Ю.В. Максимов стр.49-53.

0 Comments
Share

admin